Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт!
Принять и закрыть

Читать, слущать книги онлайн бесплатно!

Электронная Литература.

Бесплатная онлайн библиотека.

Читать: Я так думаю - Евгений Валерьевич Гришковец на бесплатной онлайн библиотеке Э-Лит


Помоги проекту - поделись книгой:

Думаю, что Стрелков и прочие, вроде полевого командира с позывным Моторола — военные преступники. Но и все бойцы и командиры батальонов Айдар и Азов — тоже военные преступники. Все, кто там воюет добровольно — все преступники. И те, кто сражается идейно, и те, кто приехал пострелять за деньги или за адреналин. Те, кто туда пошёл по приказу, скорее невинные жертвы, если только не проявляли особого рвения и усердия.

Однако, к некому Мотороле я испытываю большую симпатию, чем к батальону Айдар. Ругаю себя за это, считаю это неправильным. Но пока так. Почему? Да, видимо, потому что та идея, которая лежит в основе тех причин, которые создали этот батальон и собрали в него людей, мне отвратительна. Национализм в любом виде и проявлении, как я думаю, не имеет оправдания.

Я правда не понимаю, как так много людей в Украине реально могут надеяться на военную победу на юго-востоке. Хотеть они её могут, это вполне понятно, но как они могут в неё верить? Не могу этого понять! О чём они думали и думают? Они что, думают, что возьмут Донецк и Луганск и всё? И будут налаживать мирную жизнь, как ни в чём не бывало?

Неужели ещё не понятно, что прежней Украины с Донбассом и Луганщиной уже не будет? Её уже нет. О той Украине можно вспоминать, как об СССР. То есть, как о чём-то любимом или ненавистном, но безвозвратно ушедшем.

Я понимаю, что Украина не переживала Чечни и чеченских компаний. Украина не знает горя и унижения поражения от, казалось бы, маленького региона. Украина не переживала перехода от желания видимой лёгкой и быстрой победы и шапкозакидательства к отрезвлению и признанию невозможности победы, как таковой. Украина не имеет такого опыта. И недолгая история украинской государственности была до февраля нынешнего года бескровной…

А Украина тогда была в восторге от Чечни, героизировала чеченских головорезов и сама ехала туда пострелять москалей. Теперь те же самые чеченцы… Не другие, а те же самые, воюют на Донбассе, стреляют украинцев. Я так думаю, теперь Украина в известной степени исполняет роль России того времени. Но пока ещё идёт первая фаза. Жажда победы… Я думаю, что скоро это пройдёт. Просто надо вспомнить, что Грозный штурмовали ни один раз. Брали Грозный. И что?

Я думаю, что всё в Украине кончится гораздо хуже, чем тогда для России с Чечнёй. Я почему-то думаю, что третьего Майдана не будет, хотя о нём много разговоров. Думаю, что Майдан себя исчерпал, как инструмент народного волеизъявления. С нынешней властью никто так церемониться не будет, чтобы два с половиной месяца стоять в холода на Майдане. Я думаю, что нынешняя украинская власть будет сметена своими же измотанными, обманутыми и отчаявшимися войсками. Я в этом не уверен. Я это не предрекаю. Я так думаю.

А мы? А мы будем получать всё новые и большие санкции, будем роптать, но терпеть, будем гордится своей сильной и гордой позицией… Думаю, будет плохо… Думаю, будет плохо, и долго. Будет хуже, чем многие думают. Многим.

Кто-то не возьмёт кредит и не купит вожделенное жильё. Кто-то разорится, кто-то решит повременить с рождением ребёнка, кто-то не женится, не выйдет замуж. Кому-то станет совсем невыносимо жить в России, чьим-то планам не суждено состояться, рухнут карьеры, судьбы…

Но при этом, я думаю, санкции не повредят тому, на кого они направлены. Путин, думается мне, сейчас очень интересно живёт. Вижу, что ему интересно и азартно. Он же вообще у нас боец. Он с лихостью проверяет на прочность и мировое сообщество и нас. И думаю, что он при этом решает какие-то свои сугубо личные задачи.

Решение с продовольственным эмбарго, я думаю, был сильный ход. Во-первых, это чувствительно для Европы, я сам это видел, находясь в Греции. Видел растерянность и отчаяние людей, которые вырастили фрукты и вдруг поняли, что работали зря. Думаю, что это эмбарго чувствительно не только для греков. Во-вторых, ход сильный потому что Путин понимал, что русские люди с пустыми кастрюльками на демонстрацию не выйдут, в кастрюльки стучать не будут, не поднимут кипишь из-за еды. Постесняются что ли?… Потерпят… Ведь потерпим же? Потерпим! Потерпим даже несмотря на то, что решение принял он, а терпеть придётся нам. Но, думаю, справимся.

Позавчера поехали и закупили много впрок консервированного французского зелёного горошка и кукурузы. Не особенных каких-то, а самых обычных. Бондюэль. Эти консервы ещё пока есть. Но скоро, сказали, их не будет. Просто дети привыкли к ним сызмальства. Мы не брали впрок креветок, кальмаров и мидий. Пресловутого французского сыра впрок не брали. Зелёный горошек и кукуруза… Было противно закупаться впрок. Унизительно. Вспомнились давно прошедшие годы и, казалось бы, забытые навсегда ощущения.

Рыба на рынке в Калининграде сильно подорожала. Не на семь процентов, как сказано было в новостях, а почти вдвое. Норвежской лосось стоил 350 рублей в среднем, а теперь тот же лосось, только продавцы утверждают, что он не Норвежский, а из каких-то дальних морей, стоит на рынке 600, а в магазинах 700. Хотя, лосось тот же. У Калининграда, конечно, особое географическое положение, но думаю, что в целом по стране как-то так же всё.

Мясо сильно подорожало: свинина была 350, сейчас 500.

А в новостях говорят о росте на 7 %, на 3 %, на какие-то 0,8 %. Показывают губернаторов. Губернаторы все радостные, говорят, мол, давно было пора. Говорят, что своего добра завались, и у нас всё только лучше. С советских времён не помню столько репортажей про грандиозные успехи наших сельхозпроизводителей. В стране сыра за одну неделю стали производить аж на 10 % больше. И сыры у нас прекрасные, свежие, никакой плесени…

Я думаю, что всё это ложь и неуважение к тем, кто это эмбарго вытерпит и оплатит его из своего кошелька. То есть, это неуважение к нам. Это также и презрение к нашим детям, которые гораздо сильнее держатся чего-то привычного и знакомого, в том числе и в еде…

Мы эмбарго выдержим. Но вот лгать нам не надо! Это оскорбительно! Человек ложь терпеть долго не будет. Ложь унизительна! Я думаю, что если ложь будет столь откровенной и бессовестной, если наш премьер-министр будет лично инспектировать цены в магазинах, как он пообещал, и сообщать нам, что цены выросли максимум на 8, 3 и 0,8 %, то нашему терпению быстро придёт конец. Я думаю, в этом случае у Путина не так много времени, как ему в данный момент кажется. Я так думаю…

А эмбарго-то мы вытерпим. В этом смысле на нас расчёт правильный.

Я думаю, что украинское общество ошибается давно, я думаю, что оно отравлено идеей освобождения и что Украина раб этой идеи. Вот только вопрос от кого сейчас освобождается Украина? От Путина или от Пушкина?

Я думаю, что сейчас проходит катастрофическая и жестокая операция по разрыву Украины и России. Эта страшная операция фактически уже завершена. Остались какие-то ниточки.

Происходящее похоже на разъединение двух сиамских близнецов, которые друг без друга полноценно жить не смогут. Сейчас разрывают два организма, имеющих одну кровеносную систему. Это не один организм. Их два! Есть два отдельных сознания, два сердца, две души. Но кровеносные сосуды одни на двоих. Эта жуткая операция производится без наркоза и самыми грубыми инструментами. Кровеносные сосуды рвутся через жизни, семьи, дружбы, дела, связи, судьбы, историю, культуру. Рвутся, разрубаются с размахом. Крови очень много. Кровь общая. Боль зашкаливает. Опомниться никто не может.

Разорванное обратно не срастить. Такую рану не залечить, не зашить. А других, близких организмов, чтобы к ним прирасти, нет и не будет. И доноров не будет. Группа крови уникальная. Я так думаю.

Вот я написал то, что думаю, и то, как считаю. Длинно написал, может быть, путанно, возможно, банально. Я ещё много чего другого думаю о происходящем. Но полагаю, что и так понятно, как и каким образом я это вижу и как понимаю.

Я так думаю.

Так почему же сожгли мои книги? Их сожгли ни в магазине, ни в библиотеке. Их сожгли люди, которые их купили и читали. Люди принесли их из дома. Надеюсь, эти книги людям нравились. В этих книгах от того, что я думаю так, как думаю, не изменилось ни одной буквы, ни одной запятой. Но отношение к ним изменилось. И ко мне тоже изменилось… И я не знаю, будь у тех людей возможность, чтобы они сделали со мной лично? Не знаю. Думать за них не берусь.

Но я думаю, что жгли мои книги люди, ослеплённые в тот момент ненавистью. То есть, в тот момент тотально несвободные люди.

Они тогда не думали, они были уверены, что я не прав, так что всё, что со мной связано, надо уничтожить. А ещё они были уверены, что правы они, что я виноват, потому что думаю не так, как им хочется, и должен быть наказан. Они наказали меня — сожгли книги. Мне было больно.

Такая абсолютная уверенность в своей правоте и в правильности своих действий говорит о несвободе. Когда кто-то абсолютно уверен в том, что он тотально и во всём прав, а другой человек тотально не прав — это несвобода.

Я думаю, что свобода в сомнениях. Свобода в ответственности. Свобода в бесконечной тревоге и опасении нарушить чужую свободу. Например, свободу думать иначе, иначе понимать, видеть, жить… Говорить. Так я думаю.

И маленькая притча напоследок.

Помню, у меня был приятель в Кемерово. Давно. Город жёсткий. Приятели были разные. Он был постарше меня. Когда-то по малолетству и глупости в пьяной драке убил он ножом двух человек. Потом долго сидел на какой-то суровой зоне. Вернулся, занялся каким-то делишками а-ля девяностые. Но тянулся к нам, к творческим. Просто посидеть, послушать, побыть среди других людей. Мы не возражали. Он был тихий, умный и страшный. Мы знали его прошлое, и оно всегда висело в воздухе… И вот как-то при нём в компании я стал ругать какого-то приятеля заочно. Говорил, что он сволочь, лжец, что подонок, каких мало и мерзавец. Говорил, что он такой, такой и ещё вот такой. Говорил много, резко, категорично, а главное, страшно гневно… Он, наш в прошлом убийца, сидел, слушал и вдруг, дождавшись паузы, тихо и холодно сказал: «А давай его убьём!»

Это прозвучало так… И ещё он на меня так посмотрел, что волосы зашевелились у меня на загривке. Тогда я понял, как нелепы, глупы и ничтожны все мои слова, упрёки и гнев на того человека, которого я только что ругал последними словами. Это был сильный урок на всю жизнь.

P.S. Я думаю, что Украина совсем не знает демократии. Последние полгода это наглядно показали. Они путают справедливость с демократией, вольницу со свободой… Но демократию они не знают совсем. Они представления о ней не имеют. Мы в России о ней знаем куда больше. Потому что мы знаем, что у нас её нет. Я так думаю.

Ваш Гришковец.

комментарий

jukl

09 сентября 2014 | 01:38

Редко приходится читать статью, которая так была бы созвучна моим собственным мыслям. Этим сказано все. Или почти все, потому что в некоторых мелких частностях Гришковец все же не прав. Или не совсем прав. Вот он называет Гиркина и «Мотороллу» военными преступниками. У этого определения есть четкое содержание. Кейтль, скажем, был военным преступником. Потому что сохранились подписанные им приказы уничтожать по сто и более заложников за убитого партизанами немецкого солдата. Кейтль приказывал убивать людей, виновных лишь в том, что они были одной национальности с теми, кто вел подпольную борьбу с немецкой армией. Или американец Келли. Он приказал и лично участвовал в убийстве 87 человек во Вьетнаме. Это были не партизаны, не пленные. Это были люди, виновные в том что они вьетнамцы и они жили в районе, где действовали партизаны. Это действительно военные преступники. А в чем вина Гиркина? В том что он добровольно приехал на Украину и эффективно воевал там? Но тогда назовем военными преступниками князя Львова, он воевал с англичанами в Натале во время англо-бурской войны, Николая Гумилева — он сражался с итальянцами в Эфиопии, Эрнста Хемингуэя и Джорджа Оруэлла, они воевали на стороне республиканцев в гражданской войне в Испании. Почему же Гиркин больший военный преступник чем Оруэлл? Зверств, расстрелов мирных жителей, пыток за ним не числят даже украинские СМИ. Только за то что русский еврей воюет в столь родной нам русской Украине? Я думаю Гришковец тут погорячился.

И что там о наемниках и солдатах удачи на стороне ополченцев? Я не специалист, но догадываюсь, что наемники воюют не даром, наемник получает больше 1000 долларов в день, специалист много больше. Кто платит наемникам в рядах ополчения? Путин? Почему же на наемников у него хватает денег, а прилично одеть ополченцев не хватает? На всех фото и видио это оборванная орда, одетая кое-как в разномастную смесь камуфляжа и гражданского платья. Что-то тут не так.

Ну и по поводу горошка погорячился уважаемый автор. Есть горошек, не стоит устраивать запасы. Не Бодюэль, так «Дядя Ваня» Тоже ничего. И рыба есть. В моем Красногорске в Магните лежит сибирский осетр 520 р. Можно пережить отсутствие норвежской лососины. И свинина почему-то от 280 до 400 р в зависимости от отруба. Не скажу я про Калининград, но вот в Красногорске — так. В Москве дешевле, поэтому езжу туда за едой. Но это мелочи. Могу я и по 700 р покупать рыбу, просто не люблю жирную лососину. Куры вот подорожали. Были 89, стали 104 р. Наверное тем кто живет победнее это неприятно. Но цены и так каждый год только растут. Цены, они как пешки в шахматах, назад не ходят.

Мелочи это все. А вот не мелочи, когда уважаемые люди начинают с дрожью в голосе говорить, надо непременно вернуть Крым, потому что это нарушение суверенитета, или еще чего-то ужасного. Не мелочи это, потому что эти уважаемые, либеральные, демократически мыслящие люди рассуждают как завзятые крепостники. Оттягал Троекуров у Дубровских деревеньки — надо вернуть, несправедливо. В деревенках то ЛЮДИ! А на них взгляд как на недвижимое имущество. Вы, уважаемые, либеральные, сперва спросите у людей, чего они хотят? Был я В Крыму, знаю, 9 из 10 и 98 из 100 на предложение обратно вернуться под власть Киева ответят нецензурно, возможно и с оскорблением действием. Они левой ногой крестятся, что минула их чаша, изливающаяся над Донбассом, что «вежливые люди» не позволили нацистам определять кто свидомый, а кто не очень.

Ах, либералы наши, ну почему не прийдет им в головы, что единственный способ заставить Абхазию с Осетией стать Грузией, Приднестровье — Молдавией, а теперь Крым — Украиной, привлечь добром тамошних жителей. Чтобы хватали они не российские, а украинские, молдавские и грузинские паспорта. А когда для поддержания национального единства вырезают школьниц на выпускном балу, сносят тактическими ракетами жилые дома и обрушивают ракетный шквал на спальные кварталы, то это только множит ненависть и рознь и не бывать уже ни национальному единству, ни государственной целостности. А этого либералы наши почему-то понять не могут, у них все Гиркин виноват.

Впрочем, последнее время стал я замечать, что либералы наши отчасти имеют к либерализму и демократии не больше отношения, чем г-н Жириновский, который тоже именует себя либеральным демократом.

Или я не прав?

broomstick

09 сентября 2014 | 05:16

Уважаемый Евгений Валерьевич!

Прочитав Вашу статью, не могу не почувствовать Вашу больи Ваше соучастие в украинской трагедии. Но если Вы прочитаете мой комментарий и он Вас заинтересует, я была бы Вам признательна, если бы Вы ответили на ряд моих вопросов как дончанки, русской во всех прослеженных поколениях.

Вопрос 1. Вы пишете о том, что Вы не согласны с украинским выбором и не согласны с тем, кого они выбрали президентом. Когда я читала эти строки, мне показалось, что Вы как профессионал русского слова не можете не чувствовать тот диссонанс, который несут эти фразы. Я бы поняла, если бы Вы написали, что Вам не нравится то, о чём Вы писали, но слово «согласен» звучит крайне странно. Просто представьте для чистоты лингвистического эксперимента, как в хоть в российской, хоть в американской прессе появляется Ваша статья, глде Вы пишете, что Вы не согласны с выбором Барака Обамы в качестве американского президента и не согласны с американской Конституцией, и что по Вашему мнению американцам следовало бы выбрать того-то и жить так-то… Нет, думаю и Вы этого представить не смогли бы. А то, почему Вы можете написать это в отношении украинцев, и является российским «коллективным бессознательным». Честно и откровенно, без всяких излишних интеллигентских экивоков это выразил совремменный идол россиян Стрелков — Гиркин, сказавший, что Украина не может претендовать на свою государственность, так как является историческим недоразумением, недогосударством.

Это отношение к Украине и украинцам со стороны России и россиян прослеживается довольно давно, задолго до всех майданов. Я, русскоязычная, житель Донбасса, смотревшая стопроцентно русскоязычное телевидение, всегда напрягалась, когда слышала с экрана русских каналов эти полупрезрительное, снисходительно-насмешливые клички нашей страны- «незалежная», «самостийная», Хохляндия. И это в ту пору, когда официально провозглашались добрососедские отношения между нашими странами! Но даже в незамысловатых, чисто развлекательых программах типа КВН звучало это великодержавное отношение к своим несмылёным младшим братьям — Ишь, какие! Со свиным рылом, да в калашный ряд!

Прав наш (да, именно, наш!) Яценюк, который сказал: «Сначала мы были братьями, потом друзьями, потом просто соседями и партнёрами, а сейчас стали врагами». Вмешавшись без спроса в наш выбор, в нашу жизнь, развязав эту непростительную войну, Россия растёрла в пепел всё то уважение, ту симпатию, тот интерес к русскому народу и его культуре, его жизни, который мы, несмотря ни на что сохраняли в наших сердцах. Это не просто фраза. Я верю Вашей искренности и Вашей боли, поверьте же и Вы мне. Как это трудно давить в себе те приступы ненависти, которые я испытываю не только к преступному режиму, но и тем, которые своими рейтингами и своим безразличием или трусливым молчанием способствуют наглому, лживому и циничному кумиру нации, который оттолкнул от Росси практически весь мир, все нации!

Вопрос 2. Где, в какой части Вашей статьи Вы были более искренны, честны и естественны — в первой, где метались между поисками того, в чём можно было бы упрекнуть Путина, но так, чтобы это было не слишком опасно, но в то же время подстраховочно (вдруг белые победят?) и киданием камней в украинцев за их неправильный выбор, но так, чтоб уже не слишком обидно, чтоб и здесь очков поднабрать, и там, не слишком всё порастерять, или во второй, где Вы так по-человечески убедительно горевали о резком подорожании продуктов и унизительной необходимости (ради детей, конечно же!) закупать впрок любимый Бондюэль, французский сыр и причие вкусные мерзости…

С искренним уважением к Вашим нравственным мукам,

Лидия

samkos

09 сентября 2014 | 11:41

Написано много, смешано всё в кучу: Обама постарел… Меркель «скукожилась»… западные политики жалкие… Обама жалкий… Порошенко смешной…. Яценюк артист…

Только путин, «один в поле воин», не жалок. Выходит и движением руки восстанавливает историческую справедливость, которая подчиняется только ему одному. Ведёт слепой народ путём, никому больше не ведомым.

Западные политики меняются. Обамы и Меркали уйдут, другие политики подправят ошибки. Коллективный разум эффективней единоличного правления оторвавшегося от реальности правителя.

Путин — не Христос. Он не может обладать абсолютной истиной. Не может видеть будущее. Он ошибается, и за эту ошибку будут расплачиваться поколения россиян, в том числе и автор этого эссе.

gennaddich

09 сентября 2014 | 14:11

НЕ мне, конечно же, суметь переговорить Гришковца. Это и понятно. Но дочитать до конца не хватило сил. Общее впечатление таковое: исповедь запутавшегося человека, который умом твердо знает — он ДОЛЖЕН ЛЮБИТЬ свою родину и своё правительство, но сердцем и душой чувствует — они, и родина, и, в первую очередь, правительство, что-то ДЕЛАЮТ НЕ ТАК.

Да мы не знаем всей прелести демократии, как не знаем и коммунизма. Ибо и то и другое — всего лишь красивый миф. Да, мы не ощущаем всего вкуса свободы, потому что всегда кому-то что-то нужно отхватить, оторвать, откусить ОТ НАШЕЙ родины. Но к нас стремления к этому было есть и остается больше, чем у вас. И да! МЫ боролись ЗА СВОЮ свободу, так как мы понимали это тогда, зимой. Сейчас всё по-другому. Сейчас враг, откуда не ждали, уже даже не у ворот. Он у нас В НАШЕМ доме. И враг этот, увы — кремлевская хунта и равнодушный «запутавшийся», верящий в гений правителей народ. И заметьте, не мы пришли на вашу землю отвоевать себе кусочек демократии и горстку свободы. Это вы пришли к нам, топтать, насиловать, убивать.

Так о чем тут рассуждать?

я ТАК думаю

Олег Лысков

09 сентября 2014 | 21:52

Автору браво и бис! В лучших традициях современной (путинской) России талантливый драматург и режисер становится прозорливым и нещадным в критике деятелем культуры. Ничего в России не меняется, вернее в российской интеллигенции, за благосклонность власти имущих и краюшечку хлебушка и, желательно с масличком, хают весь мир и воспевают хлеб дающих. Если убрать словесную шелуху, то получим однозначные тезисы российской пропаганды: правительство Украины самозванцы, нелегитивное и дурные, вместе со всем народом продались за печеньки США и ЕС, хотя там никому не нужны, босота такая; Гиркин и Моторолла — преступники (но «лучшие» потому что наши), а украинские Айдар и Азов — это националисты (непонятно, почему только они, их ведь еще с десяток есть); все европейские страны — помойка и сборище негодяев-демократов и т. д. по списку……… Сплошная критика и нигилизм, все в серых и черных тонах. Непонятно, почему такой одаренный мыслитель не привел никакого анализа причин всего происходяшего, хотя…… он их указал — украинцы и правительство дураки, а он он со своей великодержавной колокольни это узрел и нам указал. Поэтому бис и браво автору!!!!!

olegbulatov

10 сентября 2014 | 08:09

Конечно не правы.

toptay

10 сентября 2014 | 12:13

Статья — образец изысканной демагогии, в просторечии просто болтовни. Трудно воспринимаемая стилистика изложения и поэтому многие «выкрутасы» изложения приходилось перечитывать. Понял, что, в то что он пишет сам точно не верит, просто художественное произведение какое то. Повесть о настоящем человеке какая то. Очень понимаю его якобы украинских друзей которые от него отвернулись. Вертел, крутил, перекручивал но написал однозначно статью с пророссийской позицией, ну немножко попытался «сахарку» подбросить когда о Крыме запел. И то потом «исправился!» Я ему бы тоже руки не подал, потому что его друг, о котором он в конце пишет, сиделец, сказал бы о нем просто: «шестерка»! Желаю ему успешно пережить все его жестокие страдания на очередном отдыхе со «всем хорошо»

rosnedv

10 сентября 2014 | 12:58

во многом согласна с автором. Не понимаю реплик про труса. По чему все должны бороться? Кого-то поддерживать? А человека просто болит внутри, как и у меня, когда вся родня мужа на Украине.

Вот про продуктовый ответ думаю, что никаких голодных бунтов точно не будет. В каждом регионе по-своему, и Калининград точно больше пострадал в виду больших связей с Европой, а Черноземье все подорожало, но не в разы. Бондюэль с Кубани, сама сегодня прочитала на банке, что там аж 2 завода, свинина но уж никак не 500 руб, 270 вот в супермаркете, может не самая ценная часть. В общем, для бунта маловать

lenom

10 сентября 2014 | 14:16

Очень жаль потерять уважение к замечательному писателю… Гришковец присыпал написанное сверху ложкой сахара, а горечь от прочитанного не убавилась. Я так понимаю, ему очень хотелось показаться нейтральным и объективным. Но не получилось… Оказался просто трусливым… Хотя, это просто я так думаю…

ig7311

11 сентября 2014 | 01:58

Уважаю.

На выходных перечитаю «Рубашку» и «Асфальт». — Этим отвечу тем, кто бросает книги в огонь.

tanya.orden

12 сентября 2014 | 10:08

Ни черта этот Гришковец не понимает, а все думает и думает. Сидим в доме, а вокруг разгорается пожар. А мы вышли, сели на завалинку и думаем: тушить или не тушить. А вдруг до нас не достанет? А может ну его, пусть сгорает, мы новый дом построим. А если тушить, то вдруг зальем водой кого-то и нарушим его права. С такими интеллигентскими штучками да на фронт, в окопы с раздумьями: стрелять или не стрелять. Если стрелять, так ведь я могу убить кого-то, нарушу его право на жизнь. За деревьями (раздумьями) леса (сути) не видно. А суть проста и страшна в своей простоте: в Украину пришел фашизм со всей своей атрибутикой — запретом на инакомыслие, арестами СБУ, страхом перед репрессиями, фанатичной ненавистью к образу врага. Нет только одного — любви к фюреру. Маленькая Галичина взрастила молодое поколение нациков с такой ненавистью к русским, что остальной народ страны ужаснулся. Зомбоящик захлебывается от этой ненависти, машина пропаганды работает на износ и это, увы, дает свои плоды. Не народ борется против российских захватчиков, а военная хунта, взявшая власть вооруженным путем, борется с жителями юго-востока за их неповиновение и их уничтожает, истребляет людей, думающих по-русски. А вы там, в России, разбираетесь в своих внутренних противоречиях, в своих тряпочках и игрушках в песочнице. Поднимитесь над процессом, узрите главную мысль: Украина лишь инструмент, с помощью которого подрежут сухожилия России. вы хотите жить на своей родине? так защищайте ее, не лейте на нее и на управителя грязь, консолидируйтесь. Иначе завтра бежать будет некуда. Я отвечаю за свои слова, это взгляд из сожженной Одессы.



Поделиться книгой:

На главную
Назад